Фрау Мария

Зимний	дворец

Зимний Ея Императорского Величества дом. 3-й зимний дворец, был разобран в правление имп. Елизаветы. Санкт-Петербург.

Кораблекрушение


Судно "Фрау Мария" было типичным судном, использовавшимся для грузоперевозок между странами, расположенными по берегам Балтийского моря, в том числе и для обеспечения торговли растущего города в устье Невы.
Дополнительно судовладелец нагрузил судно сахаром, ценной древесиной, краской для шерсти (синей и красной), шерстью и т.п.
В начале сентября того же года судно отправилось из Амстердама в Санкт- Петербург. При входе в Финский залив капитан и совладелец судна Reymund Lourens по какой-то причине держал судно у финского берега.
В начале октября судно находилось в районе архипелага Nagu (Nauvo) . Погода была ветреная. В темноте, когда команда была на вечерней молитве, судно наткнулось на подводную скалу и получило пробоину в корпусе. В трюм начала поступать вода.
Команда судна своими силами не смогла устранить течь. На следующее день шлюпка ушла на берег за подмогой. Прибыли несколько человек, но помочь они ничем не могли. Помпы уже были на 9 футов (1фут = 30,48 сантиметров) в воде и за день работы уровень воды не снизился даже на фут. Через несколько дней насосы вообще перестали работать, так как были забиты плавающими в ставшей уже сладкой воде зернами кофе.
Потеряв надежду на спасение судна, команда начала спасать груз, разгружая судно совместно с местными жителями.В первый день спасательных работ увезли на берег десяток бочек. Плохая погода держалась всю неделю. Подмога с берега приходила каждый день, разгружая судно, которое медленно погружалось в воду. Полностью под воду судно ушло на 6-й день. Художественную коллекцию не смогли перевезти на берег.
"Vrouw Maria" пролежала "непотревоженной" на дне моря с 1771 года до 1999 года, когда судно обнаружили финские ныряльщики.